Цифровая трансформация на уроках английского языка 2020

Автор: Елена Багнюкова Опубликовано: 16.11.2020 Рубрика: Это интересно |

Иностранный язык представляет собой учебный предмет, в котором предполагается создание искусственной языковой среды для обучающихся, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка. Использование цифровых технологий открывает новые возможности, как для учителя, так и для обучающегося.

Презентации, подкасты, различные средства, помогающие вмещать как можно больше информации в разных графических формах делают каждое занятие по различным лексическим, грамматическим, разговорным, профессиональным темам более ярким, разнообразным и запоминающимся. Сегодня во всем мире ежедневно меняются способы преподавания иностранных языков из-за иногда вынужденного технического и методологического изменения процесса обучения.

Весной 2020 года система образования Российской Федерации столкнулась с трудностями. В условиях недопущения распространения пандемии коронавируса (COVID-19) учебным заведениям Министерство просвещения рекомендовало перейти на дистанционный формат.

Иностранный язык, в частности английский, относится к тем школьным предметам, который в настоящее время может активно преподаваться именно онлайн. Передо мной, как перед учителем английского языка, встали такие вопросы: — Как организовать обучение для детей начальной школы?

— Как организовать обучение детей среднего звена?

— Как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей?

Если обучающиеся средней школы могут самостоятельно, без помощи родителей приступить к занятиям «онлайн», то дети начальной школы испытывают в этом трудности. Поэтому обучение проходило дифференцированно с учетом всех аспектов. Для обучающихся с возможностью работать «онлайн», в реальном времени были выбраны системы What’s up и Учи.ру. Данные программы отлично подходят как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

С учетом рекомендаций СанПин п. 10.18 2.4.2.2821-10 продолжительность урока в 1-2 классах составляет – 20 минут, 3-4 классах – 25 минут, 5-6 классах – 30 минут. Исходя из этого материал, транслируемый через видеоконференции, занимал не более 10 минут, остальное время отводилось на интерактивную деятельность.

В качестве примера приведу отрывок материала с трансляции урока в 5 классе по учебнику Spotlight по теме «За покупками»: Past Simple – простое прошедшее время, используется для описания действий или событий в прошлом. Материал преподносился с использованием примеров, таблиц, а также с демонстрацией видеоролика платформы Youtube:  https://www.youtube.com/watch?v=O3FdGPehN-E. Далее рекомендуется обучающимся применить услышанное в практических упражнениях, так как самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности, когда обучающиеся используют свои знания в новых ситуациях, выполняя разнообразные задания.

Интерактивные задания по теме урока есть возможность выполнить в рабочей тетради Skysmart (https://edu.skysmart.ru). К учебнику Spotlight 5 предлагают многочисленные задания, позволяющие закрепить знания обучающихся.

 

 

Однако, не у всех обучающихся есть возможность использовать все мультимедийные средства дистанционного обучения. Некоторые семьи не могут приобрести необходимое оборудование, что естественно отражается на информационно-знаниевом аспекте. Для детей с отсутствием видеосвязи материал отправлялся в формате doc или pdf, для разъяснения грамматических тем отправлялись видеоролики. Отличной платформой является Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) —  информационно-образовательная среда с полным школьным курсом уроков.

Подводя итоги, несомненно, стоит отметить, что дистанционное обучение стало серьезным испытанием, как для обучающихся и родителей, так и для учителей. Среди преимуществ «дистанта» стоит выделить, что обучающиеся проходят обучение дома, выполняют задания в удобном темпе, расширяют свои знания с помощью разнообразных образовательных платформ. Учитель имеет возможность повышения своей квалификации, усовершенствования навыков составления уроков. К недостаткам стоит отнести проблемы технического характера, а то и вовсе отсутствие технического обеспечения. Проблемы самоорганизации, самодисциплины – обучающимся, в большинстве случаев, трудно организовывать себя и процесс обучения, поэтому организация ложилась на плечи родителей. Проблема социального взаимодействия для преподавания английского языка особо насущная, так как возможность развития разговорной речи становится недостаточной.

2020 год привнес в жизнь россиян новые тенденции, которые возможно останутся на длительное время, среди таких и дистанционное обучение. Стоит отметить, что при грамотной организации такой вид обучения может занять свое место в системе образования.

Просмотров: 11

Добавить комментарий

Все права защищены © 2013-2020 Официальный сайт Багнюковой Елены Борисовны